Изучение цветов

Изучение цветов

В каком возрасте нужно изучать цвета

Явившись в наш мир, малыш видит все вокруг себя размытым. Но его развитие идет очень быстро, и, где-то между шестью месяцами и годом, ребенок начинает различать все цвета спектра.

До 3 лет ребенок должен научиться хорошо различать цвета, группировать и называть их. Если правильно и регулярно заниматься с малышом, подобные навыки могут появиться у него, несомненно, намного раньше.

Начинать изучение цветов можно уже с полугода. В этом возрасте, малыш, естественно, не сможет называть цвета, но он, в случае регулярных занятий, через некоторое время уверенно будет показывать некоторые из них, а также будет находить предметы одинаковых цветов.

Как изучать цвета с ребенком

Начать нужно с одного цвета, лучше всего, с красного.

  1. Итак, берем какую-нибудь полностью красную игрушку, например, кубик. Показываем малышу со словами: «Посмотри, это красный кубик. Красный». Акцентируем внимание на слове красный. Повторяем это в течение нескольких дней.

2. Берем другую полностью красную игрушку, и действуем аналогично. Затем следующую.

В процессе изучения красного цвета старайтесь дома и на улице чаще показывать малышу на красные предметы и называть их («это красная машина», «это красный знак», «это красная куртка» … )

3. Берем два кубика — красный и, например, синий. «Этот кубик красный, а этот — нет, не красный». Повторяем с разными цветами (красный и желтый, красный и зеленый) несколько дней.

4. Кладем перед ребенком 3 кубика — два красных и один синий. Берем в руки красный и просим малыша: «Покажи мне точно такой же кубик». Если ребенок ошибается, то объясняем: «Посмотри, эти кубики похожи, но они немного разные, этот красный, а этот — нет». Повторяем это задание и, при необходимости, предыдущие, до тех пор, пока малыш не начнет уверенно показывать «такой же», то есть красный кубик.

5. Снова кладем перед ребенком два кубика: красный и синий. «Покажи, где красный кубик». Рано или поздно малыш будет четко выделять красный предмет.

Ни в коем случае не нужно торопиться, требовать от ребенка быстрого результата, сердиться и ругать малыша, если у него что-то не получается. Наберитесь терпения, и повторяйте свои объяснения столько раз, сколько потребуется. Рано или поздно ребенок всему научится, главное, чтобы процесс обучения доставлял радость и вам, и малышу.

Как правило, чем младше ребенок, тем дольше будет идти процесс изучения первого цвета, ведь малышу нужно догадаться, что понятие «красный» относится не к форме, размеру или чему-бы то ни было еще, а именно к цвету предмета.

6. Далее можно постепенно увеличивать количество красных и не красных предметов, используемых для игры. Ребенку нужно выбрать все красные предметы из кучки (или хотя бы некоторые из них).

7. Можно сделать наоборот: кладем несколько красных предметов и один не красный. «Покажи, какая игрушка не красная, лишняя, отличается от других».

Только когда ребенок уверенно будет отличать красный от остальных цветов, начинаем изучать следующий цвет.

Не пытайтесь выучить сразу все цвета, особенно если ребенок еще маленький. Таким образом вы не ускорите, а, наоборот, существенно усложните юному исследователю его задачу.

Какие цвета нужно учить в первую очередь

Начинать изучение цветов лучше всего с красного цвета. Затем постепенно изучаем желтый, зеленый, синий.

После их усвоения можно добавить белый, черный, коричневый, а также оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой, серый. Также можно учить золотой, серебряный.

При желании, далее можно продолжить изучение более сложных оттенков, которыми мы реже пользуемся в обиходе: бирюзовый, изумрудный, бордовый, малиновый и т.д., а также «двойные» названия цветов: темно-зеленый, светло-зеленый, темно-красный и т.п.

Активно используйте развивающие игры для изучения цветов. В процессе игровой деятельности вы закрепляете и углубляете уже полученные знания, а также способствуете более быстрому и эффективному усвоению нового материала.

Что делать, если ребенок путает названия цветов

Дети до 5 лет могут путать цвета. Это считается нормой. Главное убедиться, что ребенок различает цвета и просто не может запомнить их названия.

Такое происходит часто из-за того, что в маленькой голове все «перемешалось»: например,  малыш быстро и легко начал различать и показывать сразу несколько цветов, а их названия просто не успели правильно «закрепиться» в его памяти.  

Если такое случилось с вашим ребенком, то лучше на время «забыть» все цвета, кроме одного (например, красного). Обращайте внимание только на красные предметы, выделяйте их из общей массы, отмечайте, что они красные. Не путайте малыша, называя красным, например, что-то розовое или оранжевое. 

Будьте терпеливы, не требуйте от ребенка немедленного правильного ответа. Когда малыш будет готов, он начнет называть красное красным. Дайте закрепиться результату, и только через несколько дней можно «вспомнить» еще какой-нибудь цвет. 

Игры, которые помогают запомнить цвета

1. Найти как можно больше предметов какого-то цвета (например, в комнате, в квартире, на улице).

Найди как можно больше красных предметов

2. «Найди такое же» — покажите ребенку элемент своей одежды и пусть он найдет у себя что-нибудь такого же цвета. Например, у вас красный цветок на кофте, у ребенка — красная футболка.

Голубые элементы одежды у мамы и девочки

3. Сортируем игрушки по цветам.

Сортируем разноцветные предметы по кучкам

4. «Что я загадал» — скажите ребенку, что загадали, например, что-то красное в этой комнате. Пусть он попытается угадать, что же это. Поддайтесь малышу, пусть он догадается быстро 🙂 Цвета можно менять, а также можно поменяться ролями.

Это оранжевое и лежит на диване. Что это?

5. На улице играем в игру: кто быстрее найдет машину какого-то цвета. Не торопитесь, дайте возможность ребенку вас выиграть.

Кто первым найдет красный автомобиль?

Игры для изучения цветов (из серии распечатай и играй)